вторник, 7 июня 2011 г.

Модуль 6. Планирование успешной работы учащихся по проекту

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:
  1. Подумайте о том, как освоение содержания данного модуля помогло вам скорректировать вашу "Визитную карточку", которая по сути является планом вашего проекта.
  2. Как помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками?
  3. Как Вы можете поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?
  4. Как полученные знания и умения повлияют на ваше преподавание и обучение школьников? Выскажите свои мысли.

14 комментариев:

  1. Что бы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными необходимо научить их самостоятельности, адекватно оценивать себя и окружающих, формированию данных навыков способствует использование проектной деятельности в процессе обучения. Чем разнообразнее проектная деятельность тем больше возможностей себя реализовать у учеников.

    ОтветитьУдалить
  2. Чтобы ученики могли стать самостоятельными и заинтересованными, учителю необходимо таким образом продумать свое преподавание, чтобы научить их самостоятельно ставить цели и задачи, планировать свою работу, придерживаясь в дальнейшем этого плана. Необходимо также обеспечить разнообразие заданий и предоставить различные инструменты их выполнения.
    Чтобы поддержать разнообразные образовательные потребности учеников, можно предложить проекты, разные по характеру, способу деятельности.

    ОтветитьУдалить
  3. Все образовательные потребности учеников можно объединить в группы по "интересам" и соответственно создать проект или комплекс проектов, реализуемых в ходе системы уроков, которые позволят каждому ученику получить именно те знания и навыки, которые ему необходимы.

    ОтветитьУдалить
  4. Изучение данного модуля позволило скорректировать визитку, а соответственно и проект с точки зрения дифференцированного подхода к работе над проектом и к оцениванию проекта. Соответственно в ходе проекта требуется составление индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка совместно с ним.

    ОтветитьУдалить
  5. Освоение содержание данного модуля помогло дополнить проект средствами, которые помогли бы разным группам учащихся эффективно включиться в работу, чтобы каждый ученик смог найти задание, интересное и посильное для него.

    ОтветитьУдалить
  6. Знания и навыки, полученные в ходе прохождения курсов, несомненно, окажутся полезными для дальнейшей работы. Многое можно использовать не только при организации проектной работы, но и при проведении текущих уроков, например, карты З-И-У в начале изучения темы, карты оценки собственных достижений, которые возможно было бы в разных вариантах использовать в конце каждого урока для организации рефлексии собственной деятельности, и многое другое. Выстроилось четкое понимание структуры планирования проектов для уроков английского языка, что является самым ценным личностным приобретением.

    ОтветитьУдалить
  7. Освоение модуля помогло мне скорректировать "Визитную карточку": правильно поставить основополагающие и проблемные вопросы, спланировать работу по проекту, разработать материалы оценивания работ учащихся.
    Очень важно подобрать интересный увлекательный материал (!заинтересовать ребенка), тогда ему самому захочется найти дополнительный материал по теме, проявить самостоятельность и внести свой вклад в работу. Не менее важным является подбор заданий различного уровня сложности и обучение ребенка оценивать свои действия.

    ОтветитьУдалить
  8. На мой взгляд, существует достаточно много условий для развития самостоятельности учеников. Это, во-первых, создание ситуации успеха через чёткое понимание целей и задач, поставленных перед учащимися, знание и следование критериям оценивания, доступность материала. Во-вторых, умение работать в команде, выполняя разные роли, делает процесс обучения более увлекательным. Создание различных типов творческих работ (презентации, брошюры, публикации и др.) также поддерживает интерес в обучении.
    Чтобы поддерживать разнообразные образовательные потребности учащихся нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, использовать разные типы заданий.

    ОтветитьУдалить
  9. По итогам освоения модуля скорректирован раздел «План оценивания» визитки, включены дополнительные средства оценивания.
    Т.о.ученикам созданы условия самостоятельного планирования своего обучения исходя из своих интересов, появилась возможность оценивать свой прогресс.
    Чтобы поддерживать образовательные потребности ребенка, необходимо учитывать круг его интересов, навыки и умения в исследовательской деятельности, ИКТ компетентность.
    Изученный курс поможет в дальнейшем активнее вовлекать учащихся в образовательный процесс, сделает обучение более самостоятельным.

    ОтветитьУдалить
  10. Изучение данного модуля позволило скорректировать визитку с точки зрения дифференцированного подхода к работе над проектом. Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными необходимо научить их адекватно оценивать себя и окружающих. Сформировать этот навык способствует использование проектной деятельности в процессе обучения. Чем разнообразнее проектная деятельность, тем больше возможностей у учеников себя реализовать. Чтобы поддерживать разнообразные образовательные потребности учащихся нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, использовать разные типы заданий.

    ОтветитьУдалить
  11. Изучая содержание данного модуля, я скорректировала и усовершенствовала визитную карточку, включив в нее приемы и стратегии, которые помогут создать комфортные условия для саморазвития и дифференцированного обучения учащихся.
    Стать самостоятельными и заинтересованными ученикам помогает участие в проектах, когда ученик сам выбирает себе задание по душе, по способностям; задача учителя – поддержать его интерес, создав ситуацию успеха.
    Я могу поддержать разнообразные образовательные потребности учеников именно через участие в проектах и через работу в группах.
    Полученные мной знания и умения, я попробую использовать в своей дальнейшей работе, применяя различные технологии обучения, которые освоила сама в данном курсе.

    ОтветитьУдалить
  12. Переход к личностно-ориентированному обучению требует пересмотреть взаимодействие в системе учитель-ученик. Совместная работа будет способствовать формированию навыков и умений, что приведет к созданию образовательной среды. Успешность учащихся проявится в их активной роли в образовательном процессе, через содержание и созданный продукт. Субъекты процесса формируют индивидуальные стили работы, способствующие саморазвитию.

    ОтветитьУдалить
  13. Работа над визитной карточкой помогла скорректировать планирование работы групп учеников.
    Стать самостоятельными и заинтересованными в проекте помогут разнообразные дифференцированные задания для учеников, поддержка учителей и родителей, создание ситуации успешности в любой деятельности.
    Я могу способствовать разнообразной деятельности с помощью разработки заданий, интересных для всех учеников. Задания могут быть и репродуктивного, и творческого, и практического характера.

    ОтветитьУдалить
  14. Скорректировать визитную карточку мне помогло содержание данного модуля, которое является планом проекта.Поэтапное изучение каждого модуля расширило мой кругозор и содействовало заполнению визитной карточки. Использование дифференцированного подхода при работе над проектом, знание психолого - возрастных особенностей, типа восприятия окружающего мира- все это повышает активность, самостоятельность ребят. Знания, которые я получила в ходе прохождения курсов, помогут мне при проведении уроков.

    ОтветитьУдалить