Уважаемые коллеги! Вы познакомились с блогами, вики-сайтом и другими ресурсами для совместной работы в Интернете, подумайте и ответьте на следующие вопросы:
В чем сильные и слабые стороны каждого инструмента? Как они помогут вам достичь целей проекта?
Как организовать использование различных инструментов, чтобы школьники активно участвовали в процессе обучения?
Как убедиться, что вы используете Интернет достаточно ответственно и надлежащим образом?
-Блоги позволяют проводить эффективно рефлексию деятельности учеников по работе в проекте)
ОтветитьУдалить-Документы совместного доступа позволяют проводить мозговой штурм внутри группы, являются эффективным средством формирующего оценивания
-Страницы Вики позволяют провести презентацию проекта и работ детей
-электронная почта позволяет проводить индивидуальные консультации, давать ссылки на литературу
-программы для обмена сообщениями, позволяют корректировать работу и осуществлять взаимодействие в режиме он-лайн.
Ответственное использование интернета диктует нам правила использования интернет-источников: соблюдение авторских прав, указание ссылок на интернет ресурсы, использование достоверной информации, возможность каждого ребенка использовать интернет-ресурсы.
ОтветитьУдалитьБлоги , вики и интерактивные сервисы Интернета позволяет ученикам осуществлять совместную работу над проектами, оценивать работы друг друга. Электронная почта, чаты позволяют ученикам общаться с другими людьми по всему миру.
ОтветитьУдалитьПознакомив учеников с законом о соблюдении авторских прав можно надеяться, что Интернет будет использоваться достаточно ответственно и надлежащим образом.
Электронная почта, блоги, вики помогают ребятам общаться друг с другом, обмениваться мнениями,осуществлять совместную работу над проектами.
ОтветитьУдалитьМы уже не мыслим себе жизни без Интернета, но об авторских правах мало кто задумывается. Мне кажется, эта тема должна быть первой обсуждена с учащимися перед началом работы в каком-либо проекте.Это поможет ответственнее использовать Интернет.
ОтветитьУдалитьБлоги хороши для рефлексии. Вики-сайт удобен тем, что он в сети, что можно все делать по образцу.
Все инструменты Интернета являются важными для поиска информации, сотрудничества и общения. Нужно рассказать ученикам о разнообразии данных инструментов, об их плюсах и минусах, а затем выбрать нужное в зависимости от поставленной задачи.
ОтветитьУдалитьЧтобы Интернет использовался надлежащим образом, нужно знать и соблюдать закон об авторском праве, создать каталог полезных и правильных сайтов, которые вы и ваши ученики будут использовать в работе.
Интернет-ресурсы – интерактивные инструменты проектной деятельности. Блоги - поле рефлексии, вики-статьи – неограниченные возможности самообразования.
ОтветитьУдалитьУчастники проекта взаимодействуют и получают консультации в он-лайн режиме.
Но самое важное – юные пользователи формируются в среде сетевого этикета, уважительного отношения к авторским правам.
интернет важнейший инструмент поиска информации.авторские материалы - способ легального использования материала.использование поисковых стратегий позволяет эффективно находить информацию.современные технологии позволяют осуществлять общение и проводить совместную работу.
ОтветитьУдалитьИнтернет-ресурсы позволяют не только находить информацию, но и общаться в режиме он-лайн, смотреть и коментировать работы друг друга, обмениваться опытом, выполнять совместную работу над одной проблемой в группе или индивидуальном порядке.
ОтветитьУдалитьДля использования Интернета надлежащим образом необходимо помнить о соблюдении авторских прав - обратить внимание детей на то, чтобы при публикации иформациии они всегда указывали ее источник.
Несомненное преимущество данных ресурссов - возможность создать такие условия на занятии, при которых каждый ученик был бы активен. Намаловажно и то, что у учеников есть возможность оценить работы других, прокомментировать их, оставить свой отзыв. Взаимопомощь - также намаловажное преимущество.
ОтветитьУдалитьНа уроках иностранного языка возможно было бы организовать совместное оценивание проектов одноклассников на заключительном этапе работы, он-лайн дискуссии по проблемным вопросам проекта.
При такой форме организации работы каждому ученику необходимо включаться в деятельность, так как результат его работы смогут оценить и прокомментировать и одноклассники, и учитель.
При использовании информации, взятой из интернета, необходимо указывать ссылку на сайт, где была найдена информация. При совместном использовании интернет-ресурсов также следует соблюдать правила пользования данным ресурсом. Перед началом организации подобной работы необходимо объяснять ученикам правила работы.
Данные ресурсы Интернет позволяют более эффективно организовать процесс обучения, более объективно оценивать работу каждого ученика. Учитель может увидеть вклад каждого в общее дело, подсказать что-то в блоге и другом ресурсе (например в ISQ)
ОтветитьУдалитьУченикам необходимо рассказать об авторских правах, правилах их соблюдения. Поэтому, используя информацию из Интернет, необходимо указывать ссылки на сайты ресурса.