вторник, 7 июня 2011 г.

Модуль 5. Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся

Уважаемые коллеги! Ответьте на вопросы:
  1. Как вы оцениваете учебную деятельность школьников?
  2. Как вы вовлекаете учащихся в процесс оценивания?

10 комментариев:

  1. Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся возможно через проверочные листы и (или) тесты, побуждающие инструкции, систему критериев, отзывы партнеров, итоговую конференцию, провести мониторинг индивидуального и группового поведения и прогресса.
    Участников проекта логично привлечь в процесс оценивания через создание и использование плана работы,проверочных листов и критериев, привлечь к написанию отзывов в паре.

    ОтветитьУдалить
  2. Учебную деятельность школьников можно оценить, используя систему критериев,листы опроса.
    Учащиеся сами могут разработать критерии оценки своей деятельности.

    ОтветитьУдалить
  3. Учебную деятельность школьников я оцениваю различными способами: оценка с комментариями, тестирование, письменная работа (сочинение, изложение, диктант), создание портфолио, зачет, экзамен.
    В процесс оценивания я вовлекаю учащихся через самооценку и взаимооценку, так как надо, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, чтобы в конце урока возникла положительная установка на учение. Для этого и важно усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с развернутой содержательной оценкой учителя.

    ОтветитьУдалить
  4. Оценивание работ учащихся возможно не только со стороны учителя, но и со стороны ученика. Оценивание самого себя позволит ребенку почувствовать свою самостоятельность. Для этого необходимо разработать доступные для учащихся критерии оценки их работы.
    Так же допускается оценка ученика со стороны своих одноклассников, которая может быть более весомой для учащегося.

    ОтветитьУдалить
  5. Учебная деятельность учащихся оценивается в процессе работы в соответствии с поставленными целями. Оценивание ориентированное на учащихся (формирующее) формируется на содержании и навыках, а так же на применении их в контексте проекта. Критерии оценивания в соответствии с целями определяются как уровень достижения результата.

    ОтветитьУдалить
  6. При оценивании учебной деятельности школьников я использую разные способы: отметку, оценку, эмоциональный отклик, самооценку , взаимооценку, анкету с вопросами по рефлексии собственной деятельности. При вовлечении учеников в процесс оценивания я прошу учеников сравнить собственные ответы и/или ответы одноклассников с требованиями к ответу. Анкеты содержат вопросы, направленными на то, чтобы ученики смогли оценить процесс выполнения ими заданий, трудности, которые они испытали при их выполнении, то, что у них получилось хорошо, причины успехов и неудач, помощь, которую они хотели бы получить.

    ОтветитьУдалить
  7. Процесс оценивания работы учащихся не должен быть субъективным, соответственно при оценке работы проверяется соответствие работы разработанным критериям. Если данные критерии формулируются при участии учеников, то им проще проводить самооценку и оценивание работ друг друга.

    ОтветитьУдалить
  8. Оценивание работ учащихся можно проводить различными способами: зачет, экзамен, анкетирование, опрос и т.д. Каждый учащийся может сам принимать участие в оценивании работ друг друга. Это можно осуществить в рамках взаимопроверок, дискуссий и защиты своих проектов.
    Благодаря этому, ученики осознают себя более значимыми в проекте.

    ОтветитьУдалить
  9. Оценка учителя- это типичный способ показать успехи\ неуспехи ученика. Сейчас это не актуально. Более эффективным способом оценивания учебной деятельности является самооценка, когда ученик оценивает самого себя, свои достижения и результаты. Ещё один способ оценивания - это взаимооценка, когда дети оценивают друг друга. Обязательно нужно научить оценивать себя и других, чтобы такие способы оценивания стали привычными для детей. Для этого нужно преподнести значимость таких оценок и разработать чёткие критерии оценивания.

    ОтветитьУдалить
  10. Учебную деятельность школьников я оцениваю разными способами.Это отметка, оценка работы или выступления, самооценка, оценка коллектива,тестирование, зачет, диктант, контрольная работа, дискуссии, защита своих работ.
    Вовлекаю учащихся в процесс оценивания с помощью данных критериев, учитывая заболевания учеников, тип темпераметра (заикание, холерик, меланхолик и др).

    ОтветитьУдалить